МБОУ Ковылкинская СОШ №2
Кислова Наталья Николаевна - учитель математики

Пояснительная записка


Экзамен по алгебре ГИА 9 не только своим названием, но и формой, и

содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к

нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные

работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым

интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к

различного рода экзаменам, в частности, к ГИА.

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к

ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым

для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным

особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:

беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:

тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики

при подготовке к ГИА.


Цель курса:


1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в

других дисциплинах.

3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков

анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к

итоговой аттестации в форме ГИА.


^ Воспитательное назначение  курса.


Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий,

развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность,

творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.


Задачи:


  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения


в разделе математики, связи с другими темами.


  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,


умение преодолевать трудности при решении более сложных задач


  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию


за курс основной школы;


  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.




Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:


  • навык самостоятельной работы с справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем

  • исследования элементарных функций.




Особенности курса:


  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся




Контроль знаний и умений.


Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в форме тестов, заданий

с кратким и развёрнутым ответом.


Формы организации учебных занятий.


Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.


^ Требования к уровню подготовки учащихся:


должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и

излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно

пользоваться математической символикой и терминологией, применять

рациональные приемы тождественных преобразований.


Содержание


 Архив "Рабочая программа учителя КИСЛОВОЙ  НАТАЛЬИ  НИКОЛАЕВНЫ элективного курса 9кл 2013-2014"