Современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы на уроках математики
Вот уже второй год плотно и серьезно идет реализация президентской национальной инициативы «Наша новая школа», задачи которой обновить деятельность образовательных учреждений, сделать школу новой и совершенной.
По мнению Российского общества школа является важнейшим фактором развития личности и в связи с этим считает, что систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Но развитие школы может осуществляться посредством инноваций.
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
слайд ( 3 )
Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. Они способствуют развитию критического мышления учащихся, формируют творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и учащихся, активизируют навыки самостоятельной работы школьников, формируют основы функциональной грамотности обучающихся. В связи с этим я стараюсь максимально использовать в обучении и воспитании такие инновационные педагогические технологии, как ИКТ, метод проектов, личностно – ориентированный подход, тестовые технологии, здоровьесберегающие, проблемное обучение, «Портфолио», мультимедийные технологии и др.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Что же необходимо нашим школьникам для успеха?
Слайд ( 3 )
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
- Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
- Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
- Эффективно использовать знания
реальной жизни.
- Компьютерная грамотность.
слайд 4
Древняя мудрость гласит : «Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я, может быть, запомню,
Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.)
Из всего многообразия инновационных направлений мне бы хотелось выделить современные инновационные технологии
Слайд ( 5)
Информационные образовательные технологии, основанные на личностных особенностях учителя и его педагогическом мастерстве, стремительно ворвались в нашу жизнь.
Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.
Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с помощью новых форм и методов проведения занятий.
Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.
В некоторых средних общеобразовательных школах уже сегодня создаются свои сайты, это становится для школы важным и престижным делом. Однако, это, к сожалению, во многом зависит от финансовых возможностей образовательного учреждения Образовательными стандартами и программами это пока не предусматривается.
слайд ( 6)
Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.
слайд ( 7)
Термин «Современные информационные технологии» образован от информационных технологий, основанных на использовании современных компьютерных и сетевых средств.
Информационные технологии – это процесс, использующий средства и методы сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества. А средства-это
- Компьютер
- Проектор
- Сканер
- Принтер
- Интерактивная доска
слайд (8 )
Указанные выше
технические средства являются основными инструментами для организации и проведения уроков математики.
Для объяснения нового материала, проверки домашнего задания, выполнения тренировочных упражнений и другой учебной деятельности со всем классом проектор незаменим. Если заранее отсканировать проверенные домашние работы или другие, выполненные учащимися работы, то очень просто, используя проектор, посмотреть эти работы, а потом обсудить с учащимися достоинства и ошибки.
слайд (9)
Практика показывает, что часто возникает проблема с демонстрацией графиков на доске. Для того, чтобы координатная плоскость появлялась на доске в необходимый для работы с классом момент можно использовать среду «Живая математика» или инструмент «Математический конструктор», а если у Вас нет такой возможности, то можно заранее заготовить координатную плоскость. Например, взять лист в клеточку, начертить координатную плоскость и отсканировать, сохраненный файл всегда будет в Вашем арсенале.
слайд 10
На уроках геометрии интересно работать в среде «Живая математика». Например при построении сечений параллелепипеда и тетраэдра.
слайд 11
Интерактивная доска позволяет, не отходя от доски, находить необходимые объекты, ресурсы, производить построения, преобразования, просматривать документы, входить при необходимости в интернет и т.д.
Эти технические средства способствуют активизации учебного процесса, эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации.
слайд 12
В настоящее время для учителя, применяющего в своей работе информационные технологии, в сети Интернет можно найти огромное количество нужной информации. Но процесс этот занимает огромное количество времени.
В помощь учителю была создана Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Работу с ней мне бы хотелось вам сегодня продемонстрировать.
( Работа с цифровыми образовательными ресурсами: 7класс и 10 класс)
слайд 13
После просмотра работы с данной коллекцией, думаю, что вы согласитесь с тем, что главной задачей комплекта ЦОР является помощь учителю, которая заключается в следующем:
слайд 14
1. Помощь учителю при подготовке к уроку
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов
- большое количество дополнительной и справочной информации- для углубления знаний о предмете
- подготовка контрольных и самостоятельных работ
- подготовка творческих заданий
- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет
слайд 15
2. Помощь учителю при проведении урока
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний
- помощь учащемуся при подготовке домашних заданий
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала
- автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время
- большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.
- возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера
- развитие творческого потенциала учащихся
- приобщение школьников к современным информационным технологиям
слайд 16
В завершение нашей встречи мне бы хотелось вам пожелать:
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Скачать презентацию