МБОУ Ковылкинская СОШ №2
Кислова Наталья Николаевна - учитель математики

Современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы на уроках математики

 

Вот уже второй год плотно и серьезно идет реализация президентской национальной инициативы «Наша новая школа», задачи которой обновить деятельность образовательных учреждений, сделать школу новой и совершенной.

    По мнению Российского общества школа является важнейшим фактором развития личности и в связи с этим считает, что систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Но развитие школы может осуществляться посредством инноваций.

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

слайд ( 3 )

Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. Они способствуют развитию критического мышления учащихся, формируют творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и учащихся, активизируют навыки самостоятельной работы школьников, формируют основы функциональной грамотности обучающихся. В связи с этим я стараюсь максимально использовать в обучении и воспитании такие инновационные педагогические технологии, как ИКТ, метод проектов, личностно – ориентированный подход, тестовые технологии, здоровьесберегающие, проблемное обучение, «Портфолио», мультимедийные технологии и др.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Что же необходимо нашим школьникам для успеха?

Слайд ( 3 )

  • Способность творчески мыслить,  последовательно рассуждать и  представлять свои идеи.
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
  • Эффективно использовать знания

    реальной жизни.

  • Компьютерная грамотность.

 

слайд 4

Древняя мудрость гласит : «Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я, может быть, запомню,
Вовлеки меня, и я пойму.»                            Конфуций (450 г. до н.э.)

 

Из всего многообразия инновационных направлений мне бы хотелось выделить современные инновационные технологии

Слайд ( 5)

 

Информационные образовательные технологии, основанные на личностных особенностях учителя и его  педагогическом мастерстве, стремительно ворвались в нашу жизнь.

 Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.

Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с помощью новых форм и методов проведения занятий.

Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.

В некоторых средних общеобразовательных школах уже сегодня создаются свои сайты, это становится для школы важным и престижным делом. Однако, это, к сожалению, во многом зависит от финансовых возможностей образовательного учреждения Образовательными стандартами и программами это пока не предусматривается.

слайд ( 6)

Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.

слайд ( 7)

          Термин «Современные информационные технологии» образован от информационных технологий, основанных на использовании современных компьютерных и сетевых средств.  

 

Информационные технологии – это процесс, использующий средства и методы сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества. А средства-это

  • Компьютер
  • Проектор
  • Сканер
  • Принтер
  • Интерактивная доска

 

слайд (8 )

Указанные выше технические средства являются основными инструментами для организации и проведения уроков математики.

Для объяснения нового материала, проверки домашнего задания, выполнения тренировочных упражнений и другой учебной деятельности со всем классом проектор незаменим. Если заранее отсканировать проверенные домашние работы или другие, выполненные учащимися работы, то  очень просто, используя проектор, посмотреть эти работы, а потом обсудить с учащимися достоинства и ошибки.

слайд (9)

             Практика показывает, что часто возникает проблема с демонстрацией графиков на доске. Для того, чтобы координатная плоскость появлялась на доске в необходимый для работы с классом момент можно использовать среду «Живая математика» или инструмент «Математический конструктор», а если у Вас нет такой возможности, то можно заранее заготовить координатную плоскость. Например, взять лист в клеточку, начертить координатную плоскость и отсканировать, сохраненный файл всегда будет в Вашем арсенале.

слайд 10

На уроках геометрии  интересно работать в среде «Живая математика». Например при построении сечений параллелепипеда и тетраэдра.

слайд 11

            Интерактивная доска позволяет,  не отходя от доски, находить необходимые объекты, ресурсы, производить построения, преобразования, просматривать документы, входить при необходимости в интернет и т.д. 

            Эти технические средства способствуют активизации учебного процесса, эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации.

слайд 12

В настоящее время для учителя, применяющего в своей работе информационные технологии, в сети Интернет можно найти огромное количество нужной информации. Но процесс этот занимает огромное количество времени.

В помощь учителю была создана Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 Работу с ней мне бы хотелось вам сегодня продемонстрировать.

( Работа с цифровыми образовательными ресурсами: 7класс и 10 класс)

слайд 13

После просмотра работы с данной коллекцией, думаю, что вы согласитесь с тем, что главной задачей комплекта ЦОР является помощь учителю, которая заключается в следующем:

 

слайд 14

1.   Помощь учителю при  подготовке к уроку

  • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов
  • большое количество дополнительной и справочной информации- для углубления знаний о предмете
  • подготовка контрольных и самостоятельных работ
  • подготовка творческих заданий
  • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет

 

слайд 15

 

2.      Помощь учителю при проведении урока

  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний
  • помощь учащемуся при подготовке домашних заданий
  • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала
  • автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время
  • большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.
  • возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера
  • развитие творческого потенциала учащихся
  • приобщение школьников к современным информационным технологиям

 

слайд 16

В завершение нашей встречи мне бы хотелось вам пожелать:

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Скачать презентацию