МБОУ Ковылкинская СОШ №2
Кислова Наталья Николаевна - учитель математики

Урок – игра с элементами спектакля

«Математическая поликлиника»

для 6 класса по теме «Пропорции, отношения».

 

Подготовила учитель математики МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2». Кислова Наталья Николаевна

 

План – конспект

 

Цели: 1) решение задач с помощью пропорций;

            2) математическими способами доказать возможный вред от курения.

( Слайд 2)

Ход урока.

 

Учитель. Сегодня, дорогие ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить - подумай».

 

Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

     На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.

( Рисунок закрыть).

 

Теперь ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой предмет находится в синем треугольнике?
  2. Сколько кисточек рядом с красками?
  3. Какого цвета пятиугольник?
  4. Какого цвета прямоугольник?
  5. Какой предмет лишний на рисунке?

(Ответ: сигарета)

( Слайд 3)

Выходит сигарета.

Сигарета. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

 

Выходит врач Пилюлькин.

Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственниками табака ( и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг ХIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

 

Небольшие сообщения учащихся.

 

Сигарета. Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.

 

Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.

( Слайд 4)

Учитель. Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.

 

Вычислите

 

Упростите

 

 

Выразите десятичной дробью

Выразите в процентах

 

Найдите

 

0,7 + 3,9

 

5х + 1,3х

 

14%

 

0,33

 

5% от 200

 

11,4 – 0,9

 

3,2х - х

 

25%

 

0,05

 

10% от 200

 

0,3 + 0,17

 

4,6х – 3,1х + 4

 

55%

 

0,17

 

7% от 400

 

0,24 * 10

 

0,8х + 4,1 + х

 

134%

 

1,24

 

40% от 300

 

4,5 : 0,3

 

Х+ 3х -5 + 4,1х

 

0,6%

 

0,005

 

50% от 620

 

76,4 * 0,01

 

6,1х – х + 5х

 

150%

 

0,009

 

0,009

 

15 – 8,7

 

6,4х + 2,6х + 3х

 

123%

 

0,02

 

11% от 900

 

0,24 : 0,8

 

7х – 1.2х

 

36%

 

0,4

 

9% от 300

 

3,5 * 0,2

 

1,5х + 5 + 3х

 

21%

 

0,67

 

12% от 500

 

 

 

 

Задание для поиска помощников.

 

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3                                            5) 7,5 : 3
  2. 1.4 – 0,7                                            6) 1 – 0,3
  3. 0,3 * 6                                               7) 0,4 + 2,6
  4. 3,5 * 2                                               8) 4,2 : 0,7

 

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

 

Ответ: витамины.

 

Учитель. Наконец – то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие тоже «курят».

Давайте посмотрим, кто же будет нам помогать?

 

     Нашими помощниками сегодня будут витамины. ( Слайд 5 )

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

 

Первым к нам пришел витамин А.

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

 

Задача №1 от витамина А. (Устно).( Слайд 6 )

Известно, что в среднем  80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

Ответ: 400.

 

К нам прибыл витамин В.

Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

 

Задача №2 от витамина В ( самостоятельно).( Слайд 7)

После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Ответ: 6мк; 14мк.

 

Как это отражается на организме человека?

Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.

 

 

 

К нам пришел на помощь и витамин С.

Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

 

Задачи от витамина С.

( Слайд 8 )

№3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

 

( Слайд 9)

№4 ( устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч?

Ответ:  200мг.

 

А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

 

     Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

 

Физкультминутка.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

 

Учитель. Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые халаты и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище т ноги образовывали прямой угол.

 

  Мы в онкологическом отделении.

( Слайд 10)

№5 ( самостоятельно ). В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Ответ:  18.

 

Пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний.

( Слайд 11 )

№6 (устно). 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания сердечной мышцы и ее омертвление). Известно, что среди них 80%  курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

Ответ:   24.

 

-Теперь нас просят пройти в отделение терапии.

( Слайд 12)

Самостоятельно по вариантам.

 

1вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Всего в отделение 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

Ответ:    30.

 

2вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростов могли остаться здоровыми?

 

- Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

 

Ученик читает стихотворение В. Маяковского.

 

Граждане,

        У меня

                   Огромная радость.

Разулыбьте

                   Сочувственные лица.

Мне

        Обязательно

                    Поделиться надо,

Стихами

        Хотя бы

                    Поделиться.

Я сегодня

        Дышу, как слон,

Походка

        Моя

                    Легка,

И ночь

        Пронеслась

                    Как чудесный сон,

Без единого

        Кашля и плевка.

Я порозовел

         И пополнел в лице.

Забыл

         И гриппы,

                    И кровать.

Граждане,

         Вас

                    Интересует рецепт?

Открыть?

         Или…

                    Не открывать?

Граждане,

         Вы

                    Утомились от ожиданья,

Готовы

         Корить и крыть.

Не волнуйтесь,

         Сообщаю:

                    Граждане –

Я

         Сегодня –

                    Бросил курить!

 

  Учитель.  Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

Стоит ли начинать курить?

( Слайды 13, 14)

 

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.

 

Задачи на дом:

( Слайд 15)

№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? Смертельная доза 50 – 100 мг.

№2.  Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата 340$. На сколько меньше получит курящий?

№3.  До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч.Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

(Слайд16)

ki-va-se-ko.ru@mail.ru

89271705124

Скачать презентацию

Скачать презентацию